Интернет-магазин для стоматологов. Свой учебный центр для стоматологов №1 в СПб!

ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ ПАЦИЕНТОВ К СТОМАТОЛОГИЧЕСКИМ КЛИНИКАМ

ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ ПАЦИЕНТОВ К СТОМАТОЛОГИЧЕСКИМ КЛИНИКАМ
08
июля 2023
Суббота
10:00–18:00
Андрей Ярёменко и Вадим Черкашенин
ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ ПАЦИЕНТОВ К СТОМАТОЛОГИЧЕСКИМ КЛИНИКАМ
О лекторе

Ярёменко Андрей Ильич

- эксперт Росздравнадзора, главный стоматолог Санкт-Петербурга

- главный челюстно-лицевой хирург Северо-Западного федерального округа 

- доктор медицинских наук, профессор, 

- ведущий эксперт Росздравнадзора, 

- челюстно-лицевой хирург - врач-стоматолог хирург 


Черкашенин Вадим Александрович

- кандидат юридических наук

- адвокат на стороне медицинских клиник

- автор статей и семинаров по медицинскому праву

Претензии и иски пациентов к стоматологическим клиникам. Алгоритм рассмотрения и принятия решений
1-й день

Курс будет полезен для всех врачей, администраторов, управляющих клиникой

Программа курса: 

1. «Что такое «потребительский экстремизм» и как с ним бороться. Виды и схемы «потребительского экстремизма», используемые пациентом против».

  • Виды и схемы «потребительского экстремизма», используемые пациентом против стоматологических клиник (судебная и досудебная практика). Кража медицинской документации и предъявление клиники требования о возврате денежных средств

2. «Механизмы правовой защиты от «потребительского экстремизма» в медицине».

  • Предоставление заключения медицинского эксперта от организации, не имеющей соответствующей лицензии

3. «Виды наиболее распространенных претензий пациента к медицинской клинике».

  • Подача «повторных исков» к медицинской клинике; подача исков на «незначительные» суммы

4. «Причинение вреда здоровью пациента»

  • Определение вреда причиненного здоровью пациента в соответствии с действующим законодательством. Определения критериев тяжести причинения вреда здоровью пациента. Примеры причинения вреда в стоматологической практике. Законодательное различие между причинением вреда и иными манипуляциями в стоматологической практике. Уголовная ответственность за вред, причиненный здоровью пациента (ст.109, 118 и 238 УК РФ). Что нужно доказать пациенту в суде для удовлетворения его исковых требований по возмещению вреда здоровью. Разграничение ответственности врача и медицинской организации за вред, причиненный здоровью пациента. Как определить размер имущественной ответственности медицинской организации, за вред, причиненный здоровью пациента.

5. «Аренда кабинета» и связанные с ней риски»

  • Условия, при которых аренда стоматологического кабинета является законной. Может ли доктор в качестве индивидуального предпринимателя арендовать кабинет. Разграничение ответственности клиники и конкретного врача при аренде, а также судебная практика по данной категории дел. Виды ответственности за незаконную деятельность по «аренде стоматологического кабинета» (уголовная и административная).

6. «Алгоритм по досудебному урегулированию спора с пациентом особенности работы с претензиями пациента»

  • Алгоритм досудебного урегулирования спора с пациентом: Порядок получения и подготовка ответа на претензию пациента; Врачебная комиссия и её значение при работе и принятии решения по претензии пациента. Срок подготовки ответа на претензию и представление копий медицинской документации

7. «Оформление досудебного соглашения с пациентом и порядок финансового урегулирования данных споров».

  • Виды документов, необходимых для досудебного урегулирования спора; Возможность подачи иска в суд после досудебного урегулирования спора.

8. «Судебно-медицинская экспертиза по делам о возмещении вреда здоровью пациента»

  • Виды судебно-медицинской экспертизы. Виды документов, необходимых для судебно-медицинской экспертизы.

9. «Некачественное оказание медицинских услуг»

  • Понятие некачественного оказания услуг в законодательстве РФ: Что понимается в российском законодательстве под некачественным оказанием услуг; Законодательство, применяемое в подобных спорах

10. «Критерии качества оказания услуг в области стоматологии (теория и практика)».

  • Какие существуют критерии качества оказания медицинских услуг; Клинические рекомендации и критерии качества оказания стоматологических услуг. Примеры типичных ошибок при осуществлении стоматологических манипуляций, приводящих к взысканию с клиники денежных средств. Дефекты оформления медицинской документации и их значение для исхода дела.

11. «Судебно-медицинская экспертиза по делам о некачественном оказании медицинских услуг».

  • Назначение судом судебно-медицинской экспертизы (процедура); Как составить правильно вопросы для экспертов. Варианты действий клиники при получении экспертного заключения о некачественном оказании медицинских услуг. Как оспорить выводы экспертов.

Фотоотчет о курсе Яременко и Черкашенина 4 декабря 2022

Фотоотчет о курсе Яременко и Черкашенина 4 декабря 2022

Фотоотчет о курсе Яременко и Черкашенина 4 декабря 2022

Фотоотчет о курсе Яременко и Черкашенина 4 декабря 2022
Вас ждут комфортные условия:
  • Просторное место для обучения
  • Кофе брейк и обед
  • Именной сертификат на дизайнерской бумаге
  • Безлимитные напитки из холодильника весь день
Стоимость курса — 20 000 руб., стоимость для 2-х коллег - по 18 000 руб.